Самокат

На этой странице Вы можете пройти диагностику уровня цифровой грамотности педагога. Если Вы хотите узнать результаты тестирования, то Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Данный опросник является адаптацией анкеты, разработанной на основе результатов исследовательского спецпроекта «Цифровая грамотность педагогов», реализованного Аналитическим центром НАФИ. Ссылка на оригинал: https://ec.europa.eu/eusurvey/runner/DigCompEdu-S-RU.

Опросник позволит Вам проанализировать уровень своей цифровой компетентности. Компетенции соотносятся с шестью уровнями опыта: Новичок, Исследователь, Интегратор, Эксперт, Лидер и Пионер.

Предлагаем Вам оценить уровень Вашей цифровой компетенции, выявить Ваши сильные стороны и определить, в каком направлении Вам следует совершенствоваться в процессе использования цифровых технологий в образовательном процессе.

 

1. Как Вы оцениваете свою цифровую компетентность как педагог? Выберите уровень компетенции от A1 до C2, где A1 – самый низкий, а C2 – самый высокий.

 

Сперва несколько вопросов о Вас

2. Ваш пол:


3. Ваш возраст


4. Каков Ваш педагогический стаж, включая этот учебный год?


5. Какие из этих предметов вы преподаёте? Можно выбрать несколько вариантов ответа.


6. В каком образовательном учреждении Вы (в основном) преподаете? Можно выбрать несколько вариантов ответа


7. Как давно Вы пользуетесь цифровыми технологиями в преподавании?


8. Сколько времени отводилось цифровым технологиям на Ваших занятиях за последние 3 месяца?


9. Какие цифровые инструменты Вы или Ваши ученики уже использовали для преподавания и обучения? Можно выбрать несколько вариантов ответа


10. Как бы Вы охарактеризовали себя и то, как Вы пользуетесь цифровыми технологиями?

Мне легко работать с компьютерами и другой техникой

Я активно и уверенно пользуюсь Интернетом

Я интересуюсь новыми приложениями, программами, ресурсами

Я зарегистрирован во многих социальных сетях


11. Насколько условия в Вашем учебном заведении соответствуют следующим критериям?

Интерактивные доски есть в каждом кабинете

У учащихся есть доступ к цифровым устройствам (ноутбукам, планшетам, смартфонам) на занятии

Интернет-соединение в школе надёжное и быстрое

У моих учащихся есть доступ к цифровым устройствам, подключённым к Интернету, дома

Школьная администрация поддерживает использование цифровых технологий на занятиях

Учебный план поддерживает и способствует развитию использования цифровых технологий на занятиях

Многие мои коллеги используют цифровые технологии на занятиях

 

Теперь перейдем к основному блоку. Пожалуйста, подумайте, как Вы относитесь к следующим утверждениям, и выберите вариант, наиболее точно отражающий Ваш текущий уровень.


Блок №1. Профессиональные обязанности

Компетентность школьных учителей в сфере применения цифровых технологий проявляется не только в их способности использовать технологии в учебном процессе, но и в том, как они сотрудничают и общаются с коллегами, учащимися, их родителями, научной общественностью и другими заинтересованными сторонами, стремясь развиваться с профессиональной точки зрения, привнося инновации в преподавание и обогащая профессию в целом.


1. Я регулярно использую различные цифровые каналы для общения с учащимися, родителями и коллегами (например, электронную почту, блоги, веб-сайт образовательной организации, приложения).


2. Я использую цифровые технологии для совместной работы с коллегами внутри и за пределами моего учебного заведения


3. Я активно развиваю свои навыки применения цифровых технологий в обучении


4. Я обучаюсь в Интернете и принимаю участие в вебинарах, конференциях, онлайн-курсах


Блок 2. Цифровые ресурсы

Одна из ключевых компетенций, которую необходимо развивать любому учителю – это умение оценивать образовательные ресурсы и модифицировать, создавать и обмениваться цифровыми ресурсами и материалами, соответствующими целям обучения, особенностям группы студентов и стилю преподавания. В то же самое время нужно уметь пользоваться и управлять цифровым контентом, не нарушая авторских прав и защищая личные данные.

1. Я использую Интернет, чтобы найти подходящие информационные ресурсы, которые можно использовать в учебной работе


2. С помощью компьютера я создаю свои собственные учебные материалы, в том числе адаптирую уже имеющиеся материалы под свои задачи


3. Я надёжно защищаю личную информацию, например: экзаменационные работы, оценки учащихся, их персональные данные


Блок 3. Преподавание и обучение

Главная компетенция в рамках DigCompEdu (цифровой образовательной среды) — создание, планирование и внедрение цифровых технологий на разных этапах обучения. При этом важно стремиться к тому, чтобы в центре внимания на уроке находился не учитель, руководящий процессом, а сам учащийся. Достичь этого можно, используя цифровые технологии.


1. Я всегда тщательно обдумываю, когда и зачем буду использовать цифровые технологии на занятии, чтобы они принесли максимальную пользу учащимся


2. Я контролирую работу и общение между учащимися в совместных интерактивных онлайн-средах, которые мы используем на занятиях и для выполнения домашних заданий


3. Когда мои учащиеся выполняют задания в группах, они используют цифровые технологии, чтобы получить знания


4. Я использую цифровые технологии, чтобы учащиеся имели возможность планировать, документировать и проводить мониторинг своей учебной деятельности самостоятельно (например: тесты для самооценки и самоконтроля, электронные портфолио для документации и представления результатов, онлайн дневники, блоги и пр.)


Блок 4. Оценка

Цифровые технологии позволяют развивать существующие методы оценивания и создавать новые, более совершенные. Кроме того, анализируя большой объём сведений об учащихся и их активности в цифровой среде, учитель может оказать ему более адекватную помощь.


1. Я использую цифровые инструменты для оценки и отслеживания прогресса учащихся


2. Я анализирую все доступные мне данные для того, чтобы выявить, кто из учащихся нуждается в дополнительной поддержке

«Данные» включают в себя активность учащихся, успеваемость, оценки, посещаемость, деятельность и взаимодействие в онлайн-среде.

«Учащиеся, нуждающиеся в дополнительной поддержке» - это учащиеся, рискующие попасть в группу неуспевающих, а также имеющие когнитивные нарушения или индивидуальные потребности и те, у кого нет сквозных навыков – социальных, вербальных или учебных.


3. Я использую цифровые технологии для предоставления учащимся обратной связи


Блок 5. Расширение прав, возможностей и самостоятельности учащихся в учебном процессе

Одно из достоинств использования цифровых технологий в обучении обусловлено их потенциалом для активного вовлечения учащихся в учебный процесс и управление им. Цифровыми технологиями можно пользоваться для того, чтобы адаптировать учебную деятельность под уровень компетенций каждого отдельно взятого ученика, его интересы и потребности. В то же самое время нужно следить за тем, чтобы не обострять существующих неравных условий (к примеру, не все учащиеся имеют равный доступ к цифровым технологиям и навыки работы с ними) и обеспечивать доступность технологий для всех учащихся, включая учащихся с индивидуальными потребностями.


1. Когда я создаю цифровые задания для учащихся, я стараюсь оценить возможные практические или технические сложности их выполнения (например, не всем из моих учеников могут быть доступны цифровые устройства и программы, у них могут быть разные навыки работы с цифровыми устройствами, могут возникать проблемы с совместимостью ПО и т.д.)


2. Я использую цифровые технологии, чтобы обеспечить учащимся индивидуальные возможности обучения (например, используя цифровые технологии, я готовлю для каждого конкретного учащегося задания, соответствующие его индивидуальным потребностям обучения, предпочтениям и интересам)


3. Я использую цифровые технологии с целью повышения активности учащихся во время учебных занятий


Блок 6. Развитие цифровой грамотности учащихся

Умение учителя развивать цифровую грамотность учащихся - составная часть его цифровой компетентности. Именно ей посвящены вопросы шестого блока.

1. Я обучаю учеников, как оценивать достоверность информации и выявлять ложную или предвзятую информацию


2. Я даю задания, которые требуют от учащихся использования цифровых технологий для совместной работы и общения как между собой, так и с внешней аудиторией


3. Я даю задания, которые требуют от учащихся создавать цифровой контент (например: видео, аудио, фотографии, цифровые презентации, блоги, вики)


4. Я обучаю, как пользоваться цифровыми технологиями безопасно и ответственно


5. Я побуждаю учащихся творчески применять цифровые технологии для решения конкретных учебных задач (например, для преодоления препятствий или проблем, возникающих в процессе обучения)


Как Вы теперь, после ответов на вопросы, оцениваете свою цифровую компетентность как педагог? Выберите уровень компетенции от A1 до C2, где A1-самый низкий, а C2-самый высокий.


Если Вы зарегистрированы, то результаты появятся в личном кабинете.